21.04.2023 | Итоговый семинар по теме: «Итоговое занятие. Практические задания по письму и устной речи»20.04.2023г. в целях выявления уровня освоения тем программы постоянно действующего семинара по подготовке обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ состоялся итоговый семинар по теме: «Итоговое занятие. Практические задания по письму и устной речи».
Ток шоу Вертелкиной М.В., заместителя директора, руководителя ШМО, учителя английского языка НОУ гимназии «Школа бизнеса», эксперта ЕГЭ прозвучал так: «Как справиться с самыми сложными заданиями ЕГЭ: разделов: «Письмо» и «Говорение».
Ответы учителей были самими разными:
Т1: Нужно за короткое время сгенерировать большой объём материала, соблюсти структуру и не наделать ошибок в лексике, правописании, произношении.
Т2. Одна из причин сложностей – языковой барьер, от него бывает трудно избавиться. Существует проблема отсутствия языковой среды: мало кто из учащихся говорит и пишет на английском постоянно. В идеале нужно научиться думать на языке, тогда задания на «выдачу» информации станут проще: не нужно будет каждый раз тратить силы на перевод мысли с русского на английский.
Т3. Справиться со сложными разделами помогает заучивание шаблонов. Такая зубрёжка пригодится в будущем. Стандартные конструкции присутствуют в бытовой речи носителей языка. Например:
Распространённые шаблоны выражения собственного мнения: in my opinion, from my point of view, as for me, it seems to me that.
Шаблоны для подведения итогов: to conclude, to sum up, in conclusion.
Затем последовал вопрос от ведущей.
- Назовите основные приемы пополнения словарного запаса для подготовки к устной и письменной речи.
Учителя предложили использовать мнемотехнику - метод, основанный на ассоциациях, для пополнения словарного запаса и приводили примеры из основных приемов мнемотехники:
- метод римской комнаты;
- рифмы;
- ассоциации;
- созвучие.
После проведенной рефлексии Португалян Р.М., методист МКУ СЦРО, подвела итоги ПДС «Нестандартные методы и приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по иностранному языку» и сделала выводы о сформированности у учителей иностранных языков методических компетенций по подготовке обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ. |